Добро пожаловать на наш официальный сайт!

358000 Республика Калмыкия
г.Элиста, парк "Дружба"

Пн-Вс 08:00-20:30
без выходных

Положение о Школе молодого педагога МБУ ДО «ДДТ» г. Элисты Республики Калмыкия

1. Общие положения

Настоящее Положение регламентирует деятельность структурного подразделения системы методической работы, которое создается в МБУ ДО «ДДТ» для развития профессиональной компетентности, творческого потенциала молодых педагогических работников со стажем работы до 5 лет, а также опытных специалистов, впервые начинающих педагогическую деятельность в учреждении дополнительного образования детей.

2. Цели и задачи Школы молодого педагога

2.1. Основной целью Школы молодого педагога (далее – ШМП) является планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога дополнительного образования, оказание методической помощи в профессиональной деятельности.

2.2. Задачи ШМП

· профессиональная и социальная адаптация молодых
специалистов в МБУ ДО «ДДТ»;
· установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;
· приобретение практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
· удовлетворение потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказание им помощи в преодолении различных затруднений в профессиональной деятельности;
· помощь молодым педагогическим работникам во внедрении современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс;
· организация и проведение научно-методической работы по проблемам современного образования, проведение методических семинаров, конференций, выставок с привлечением интеллектуального и творческого потенциала молодых педагогов.

3. Организация работы ШМП

3.1. Школа молодого педагога представляет собой постоянно действующую форму повышения методической грамотности педагога.

3.2. Основными направлениями работы ШМП являются:

• формирование индивидуального профессионального стиля творческой деятельности педагогов через внедрение прогрессивных образовательных технологий;
· пропедевтическая адаптационная работа;
· организация профессиональной коммуникации;
· мотивация самообразования;
· проведение опытными педагогами учебно-методических занятий для начинающих педагогов;
· диагностика успешности работы молодого педагога.

3.3. Работа ШМП проводится по утверждаемому на учебный год плану.

3.4. Формы работы ШМП:

· беседы;
· индивидуальные и групповые консультации;
· методические встречи;
· знакомство с новинками методической литературы;
· дискуссии;
· обмен опытом;
· участие в методических семинарах;
· курсы повышения квалификации;
· посещения и взаимопосещения учебных занятий и внеучебных мероприятий;
· участие в конкурсах (профессионального и методического мастерства, творческих и др.).

3.5. Обратная связь осуществляется с помощью анкетирования молодых педагогов.

3.5. Периодичность проведения заседаний ШМП составляет не менее 4 раз в течение учебного года.

3.6. Деятельность ШМП регламентируется следующими документами:

- Положение о Школе молодого педагога;
- «Дорожная карта» реализации направления «Развитие профессиональной компетентности молодых педагогов»;
- план работы на учебный год;
- протоколы заседаний ШМП.

3.7. Результатом работы Школы молодого педагога являются:

- участие в конкурсе «Педагог года ДДТ», который проводится один раз в два года;
- тематическое выступление на педагогическом или методическом совете;
- отчет о самообразовании и др.

4. Структура ШМП

4.1. Общее руководство работой ШМП осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

4.2. К участию в работе ШМП привлекаются директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист, педагог-организатор, библиотекарь, режиссер, специалист по кадрам, руководители МО.

4.3. За каждым молодым педагогом закрепляется наставник из числа наиболее опытных педагогических работников. В обязанности наставников входит посещение занятий молодых педагогов с целью оказания им методической помощи, индивидуальное консультирование, оказание помощи в ходе самообразования, в подготовке к занятиям, внеучебным мероприятиям, творческим и профессиональным конкурсам.

5. Слушатели ШМП

Педагоги дополнительного образования и тренеры-преподаватели, имеющие стаж педагогической работы в системе ДОД до 5 лет.

Положение об аттестации педагогических работников МБУ ДО «ДДТ» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников образовательной организации: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского творчества» г. Элисты Республики Калмыкия (далее – Положение, организация) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – аттестация).

1.2. Нормативной основой для аттестации педагогических работников являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • настоящее Положение.

1.3. Аттестация проводится на основе оценки профессиональной деятельности педагогических работников.

1.4. Аттестации в обязательном порядке подлежат педагогические работники организации, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, кроме педагогических работников, указанных в пункте 1.8 данного Положения.

1.5. Сроки проведения аттестации.

1.5.1. Аттестация проводится один раз в пять лет.

1.5.2. В случаях, когда у работодателя имеются основания для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (жалобы обучающихся, родителей на низкие показатели результатов работы, качества образования, воспитания и др.), работодатель вправе принять решение о проведении внеочередной аттестации педагогического работника, в том числе независимо от наличия у него первой или высшей квалификационной категории, по правилам, предусмотренным настоящим Положением.

1.6. Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учёт требований федеральных государственных требований к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

1.7. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.8. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;
б) беременные женщины;
в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «д» пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

2. Аттестационная комиссия

2.1. Аттестацию педагогических работников осуществляет аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая организацией.

2.2. Формирование, структура и состав аттестационной комиссии.

2.2.1. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя организации в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа), представителей коллегиальных органов управления организации.

2.2.2. Председателем аттестационной комиссии является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

2.2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

2.2.4. Численный состав аттестационной комиссии – 5 человек.

2.2.5. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя организации.

2.2.6. Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.

2.2.7. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя организации по следующим основаниям:

- невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;
- увольнение члена аттестационной комиссии;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.

2.3. Председатель аттестационной комиссии:

- руководит деятельностью аттестационной комиссии;
- проводит заседания аттестационной комиссии;
- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
- определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;
- организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- контролирует хранение и учет документов по аттестации;
- осуществляет другие полномочия.

2.4. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.

2.5. Председатель аттестационной комиссии:

 - участвует в работе аттестационной комиссии;
- проводит консультации педагогических работников;
- рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- осуществляет другие полномочия.

2.6. Секретарь аттестационной комиссии:

- подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;
- организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;
- осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительные собственные сведения педагогических работников, заявления о несогласии с представлением);
- ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии;
- участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников;
- обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических работников;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из протокола;
- осуществляет другие полномочия.

2.7. Члены Аттестационной комиссии:

- участвуют в работе Аттестационной комиссии;
- подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.

2.8. Порядок работы аттестационной комиссии.

2.8.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным руководителем организации.

2.8.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

2.9. К документации аттестационной комиссии относятся:

- приказ руководителя организации о составе, графике заседаний аттестационной комиссии;
- протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- документы по аттестации педагогических работников в составе личных дел (представление, выписка из протокола заседания аттестационной комиссии);
- журналы регистрации документов: 1) журнал регистрации представлений на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности; 2) журнал регистрации письменных обращений педагогических работников.

3. Подготовка к аттестации

3.1. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается работодателем. Работодатель издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

3.2. В графике проведения аттестации указываются:

- ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации;
- должность педагогического работника;
- дата и время проведения аттестации;
- дата направления представления работодателя в аттестационную комиссию.

3.3. Представление работодателя.

3.3.1. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию.

3.3.2. В представлении работодателя должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество;
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;
д) информация о прохождении повышения квалификации;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.

3.3.3. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении работодателя.

3.3.4. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением работодателя составляется соответствующий акт, который подписывается работодателем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

3.3.5. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию направляется представление работодателя и выписка из протокола заседания аттестационной комиссии по результатам предыдущей аттестации.

4. Проведение аттестации

4.1. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

4.2. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.

4.3. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

4.4. Оценка деятельности аттестуемого.

4.4.1. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении работодателя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности.

4.4.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

4.4.3. Оценка деятельности работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед организацией задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания педагогического работника, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка.

4.4.4. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.

4.4.5. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее – протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у работодателя.

4.5. Порядок принятия решений аттестационной комиссией.

4.5.1. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

4.5.2. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

4.5.3. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

4.5.4. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

4.5.5. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

4.5.6. Педагогический работник знакомится под роспись с результатами аттестации, оформленными протоколом.

4.6. Выписка из протокола.

4.6.1. На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию, составляется выписка из протокола, которая подписывается секретарем аттестационной комиссии и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество аттестуемого, наименование его должности, дату проведения заседания аттестационной комиссии, результаты голосования при принятии решения.

4.6.2. Аттестованный работник знакомится с выпиской из протокола под расписку.

4.6.3. Выписка из протокола и представление работодателя хранятся в личном деле педагогического работника.

4.7. Решения, принимаемые руководителем организации.

4.7.1. Результаты аттестации работника представляются руководителю организации не позднее чем через три дня после ее проведения.

4.7.2. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации работодатель принимает меры к направлению его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

4.7.3. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

4.7.4. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

4.8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Аттестационная комиссия образовательной организации по представлению работодателя вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 года № 761н, зарегистрированного в Минюсте РФ 06.10.2010, регистрационный № 18638.

4.10. Подведение итогов аттестации. Аттестационная комиссия готовит итоговый отчет по форме, установленной образовательным учреждением. После проведения аттестации педагогических работников издается распоряжение (или иной акт) организации, в котором рассматриваются результаты аттестации.

«Дорожная карта» реализации направления «Развитие профессиональной компетентности молодых педагогов»

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.

Поиск и привлечение к работе молодых специалистов – педагогов

постоянно

зам. дир. по УВР, специалист по кадрам.

2.

Проведение вводно-инструктивной работы с молодыми педагогами

непосредственно перед началом работы

 зам. дир по АХР, инженер по охране труда, зам. дир. по УВР, специалист по кадрам

3.

Организация консультационно-методической учебы молодых педагогов по разработке образовательных программ

в течение учебного года

методист

4.

Организация консультационно-практической учебы молодых педагогов по ведению журналов учёта работы детских объединений

в течение учебного года

зам. дир. по УВР

5.

Проведение ежегодных инструктажей по технике безопасности

август-сентябрь

зам. дир по АХР, инженер по охране труда

6.

Привлечение молодых педагогов к работе методобъединений (по профилю деятельности)

постоянно

зам. дир. по УВР

7.

Оказание методической и практической помощи молодым педагогам в комплектовании учебных групп детских объединений

сентябрь

зам. дир. по УВР, методист

8.

Разработка индивидуальных маршрутов профессионального роста молодых педагогов

через 2 мес. после начала работы

зам. дир. по УВР, методист

9.

Вовлечение начинающих педагогов в работу «Школы молодого педагога»

после поступления на работу

методист

10.

Организация индивидуальной исследовательской деятельности молодых педагогов

через 6 мес. после начала работы

методист

11.

Привлечение молодых педагогов к участию в конкурсах профессионального и методического мастерства, творческих конкурсах и мероприятиях

постоянно

зам. дир. по УВР, методист

12.

Создание благоприятной психологической атмосферы для адаптации молодых педагогов на рабочем месте

постоянно

Администрация

13.

Материальное и моральное стимулирование молодых педагогов к повышению результативности педагогической деятельности

постоянно

Администрация

14.

Организация работы по повышению квалификации молодых педагогов

постоянно

зам. дир. по УВР, методист

15.

Организация аттестации молодых педагогов на первую квалификационную категорию

по графику аттестации

зам. дир. по УВР, методист